Материалы

Документы для записи в детский сад при подаче заявления в МФЦ илия через сайт госуслуг в 2017 г.

С 16 мая 2016 года подать заявление на место в дошкольном учреждении возможно двумя путями: лично прийти в МФЦ или воспользоваться электронным сервисом портала ГосУслуг. При личном обращении в МФЦ следует взять с собой следующие документы:

  1. паспорт заявителя
  2. свидетельство о рождении ребенка
  3. документ с указанием места прописки ребенка, если такой есть.

Ко всем документам желательно приложить копии. Заявителем могут быть мама, папа, либо другой человек, уполномоченный представлять интересы маленького гражданина. В случае, когда постановкой на очередь в детский сад занимаются не родители, должна быть нотариально оформленная доверенность от родителей или другой документ, подтверждающий право действовать, как законный представитель ребенка. В МФЦ предоставят бланк заявления, который нужно заполнить, чтобы зарегистрироваться в очереди на место в детском саду. Также нужно дать согласие на обработку личных данных от себя и ребенка. Если у родителей есть право на внеочередное или первоочередное зачисление в ДОУ, необходимо иметь подкрепляющий документ. При наличии показаний к поступлению ребенка в оздоровительную или компенсирующую группу, должна быть соответствующая справка от врача или заключение медико-педагогической комиссии. Вопреки распространенному мнению, справка из домоуправляющей компании (ЖЭК) о составе семьи и адресе регистрации не является обязательной для постановки на очередь в детский сад. Документальное подтверждение прописки ребенка предоставляется в МФЦ только при его наличии.

Документы для постановки на очередь в садик при электронной регистрации Быстрым и удобным является способ записать ребенка в дошкольное учреждение с помощью портала государственных и муниципальных услуг. Зарегистрироваться в очереди на путевку в ДОУ через интернет можно в любой момент после рождения малыша. Для этого нужно заполнить заявление на сайте Госуслуг и дождаться результатов его проверки. В электронной анкете требуется ввести данные из тех же документов, которые нужны при личном обращении в МФЦ. Поэтому перед заполнением заявки стоит подготовить: паспорт родителя; свидетельство о рождении ребенка. В заявке нужно отметить год, с которого ребенка хотелось бы отправить в садик, наличие льгот, специфику группы. Можно выбрать желаемый детский сад рядом с домом (до 3 учреждений). Отдельным пунктом сообщается адрес места пребывания ребенка. Остальные поля необязательны, они заполняются по необходимости и при наличии соответствующих документов: документальное обоснование на поступление вне очереди; нотариально оформленная доверенность для заявителя, не являющегося родителем ребенка; другой документ на право представления интересов ребенка; страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) ребенка; необходимые медицинские справки и заключения для зачисления в группы с особой спецификой. Сканы используемых документов надо прикрепить к электронному заявлению при отправке. Датой подачи заявления будет считаться день заполнения его на сайте. Наконец, нужно подтвердить согласие на обработку персональных данных, поставив галочку в специальном окне. Заполненный документ легко найти через личный кабинет сайта государственных услуг. Если во время ожидания очереди данные изменились, их нужно исправить в заявлении. Таким же образом, через портал, можно заявление отменить. Уведомления обо всех изменениях обязательно придут по указанным в заявке контактным данным. Очень важно правильно ввести в заявлении свои контактные данные. Именно по ним отправят сообщение об успешной постановке на очередь, а позже – уведомление о направлении малыша в ДОУ.

Строгость, как основа воспитания маленького человека

Многие родители задумываются над вопросом, с какого возраста надо воспитывать ребенка и как это делать? И часто не находят общего подхода. Один утверждает, что только любить и баловать, а другой – наоборот, держать в строгости. Когда малыш еще в пеленках, ласка и внимание ему необходимы,  как воздух. Но с возрастом  у него необходимо вырабатывать четкие границы и отрицание того, что ему все позволено. Такое формирование понятий приносит ребенку крепкую моральную основу. Если любимое дитя с детства знает, что такое хорошо, и что такое плохо,  оно увереннее  и тверже ориентируется в жизненных ситуациях. Вседозволенность в воспитании всегда приводит к неприятным последствиям в семье.

Но и ограничения не должны быть необдуманными. Нельзя ставить рамки на творческие порывы ребенка, на познавательную любознательность. Совершенно противоестественны  ограничения в пище и питье. Но есть и абсолютные запреты. Это запреты касаются морального порядка и выражаются в десяти известных божьих заповедях, которые пойдут на пользу и верующим людям и атеистам. Ребенок должен знать  о них и следовать их  правилам.

Никогда не надо смешивать разные по смыслу слова - любить и баловать. Избалованный ребенок растет эгоистом, и чаще всего уверен в своей безнаказанности. Ему трудно жить в реальной взрослой жизни. Он уверен, что все кругом обязаны выполнять его желания и в первую очередь родители. Поэтому и в жизни семьи есть свои табу. У разных семей и разные запреты. С детства малыш постепенно привыкает выполнять свои обязанности. Не лишним будет пояснять маленькому человечку, что у него есть и права.  Родителям необходимо неукоснительно предъявлять требования к выполнению обязанностей и признавать его права. В будущем, уже как взрослый человек, такой ребенок уравновешенно воспримет ограничения принятые в обществе.

Капризный ребенок всегда вызывает у окружающих недоумение. Слезы, крики, истерики ставят мам, бабушек  в неловкое положение и чтобы хоть как-то успокоить малыша родные стараются угодить, позволяя ему все. В родительском лексиконе как можно раньше должны появиться слова «надо», «нельзя», «должен» и «можно». В каждом случае применения их обязательно разъяснение этих понятий соответственно ситуации.

Строгость как метод воспитания исследовался многими учеными. Британские исследователи сделали вывод, что  более воспитанные дети в семьях со строгим воспитанием. Строгость проявляется в требованиях к поведению, образованию детей. Со стороны родителей должно быть внимательное отношение и ответственность к нуждам детей. Многие ученые доказали, что дети воспитанные в строгих правилах лучше адаптируются к нелегким условиям реальной жизни на всех этапах своего развития. Научные данные говорят, что невзыскательные родители  в итоге своего воспитания получают детей  нерешительных  по характеру с заниженной самооценкой. Страшно вырастить безвольного  человека и понять это, когда возраст дитяти уже далек от родительского воздействия.

Дети, воспитанные в любви и строгости, чаще всего успешные и уверенные в себе. Большая часть проблем воспитания, как замечают специалисты, идет от эгоизма мам и пап. Но есть и обратная сторона, когда в жертву детям приносятся интересы родителей. Нужно найти золотую середину в воспитании. Своевременное пресечение неблаговидных действий наказанием  дает возможность  предопределить правильное направление в поведении детей.

 Родительское право принимать решение – воспитывать строго или баловать. Главное не забывать, что посеешь, то и пожнешь.

Первый раз в детский сад. Что надевать, что приносить, что покупать?

Ваш ребенок идет в детский сад впервые, а у Вас еще нет опыта таких сборов, и возникает множество вопросов – как одеть сейчас, что взять с собой из вещей, какие канцелярские товары понадобятся для занятий и т.д. и т.п.  Рекомендуем Вам небольшую подсказку, для того чтобы Вы могли заранее подготовиться к важному событию в жизни ребенка.

Одежда.

Определите по градуснику температурный режим в группе. Выбирайте удобную одежду. Липучки, молнии, свободные застежки приветствуются. Нежелательны шнуровки. Обычный комплект одежды для мальчиков и девочек различаются не сильно. Готовим одинаково – майка и трусики, носки или колготки, футболка или водолазка. Девочке добавляем сарафанчик или юбку, а мальчику – шортики или свободные штаны на резинке.

Обувь.

Легкие кожаные сандалии с закрытым носиком подойдут и мальчикам и девочкам. Для занятий в танцевальном  и спортивном зале нужны чешки.

Должны быть в запасе:

Маячки сменные  2 шт., колготки и носки по две пары. Носовые платочки хорошо иметь в каждом кармане. Для сна нужна пижама или футболка. Из теплых вещей – жилет или кофта.

Все вещи необходимо наметить или подписать.

Обувь подписывайте по стельке. Чтобы наметить одежду, изготовьте тканевые ярлыки и подпишите маркером фамилию. Надписи по необходимости нужно подновлять. Проверьте наличие петелек на одежде, где их нет – пришейте.

В индивидуальный шкафчик положите пластиковый пакет для сбора испачканных вещей.

Информацию о том, что необходимо принести в детский сад должна дать заведующая или воспитатель. Этот список может колебаться в меньшую или большую сторону. Из предметов чаще всего требуются пластиковый горшок, одеяло или подушка.

Для обеспечения  проведения различных занятий для ребенка список канцелярских принадлежностей самый большой:                                                                                                             

  -Сорокалистовые альбомы для рисования – 4 шт.;

Цветные карандаши, гуашь и фломастеры;

Кисточки для рисования - щетина №2, белка №5 и №6;

Восковые мелки;

Наборы цветной, бархатной бумаги и клей ПВА;

Точилка и ножницы с неострым концом;

Пластилин и доска для лепки;

Раскраски, книга, развивающая игра согласно возрасту.

Дополнительно материалы для гигиенических процедур, которые нужно будет приносить ежемесячно: 4 рулона туалетной бумаги, полотенца бумажные – 2 штуки, 4-ре пачки салфеток, одна банка влажных салфеток.

Важно в чем Ваш ребенок будет ходить на прогулку. Приучайте его одеваться самостоятельно, не используйте на одежде и обуви сложных застежек.

Особенности связной речи и грамматики детей 5-7 лет

Что такое связная речь? Это речь, объединяет в единое целое окружающие предметы и явления и которая понятна по смыслу  для участников общения. Ведущую роль в развитии речи ребенка занимает его  способность использовать слова как орудие общения. В раннем возрасте «собеседниками» малыша являются самые близкие ему люди, затем этот круг расширяется за счет сверстников и других уже менее знакомых людей. Так постепенно возникает диалогическая речь. Умение описывать, пересказывать, объяснять  формируются у детей к 4-5 годам. Пятилетний малыш уже может составить коротенький рассказ. И словарный запас использует из 60-ти и более слов. В данном случае может присутствовать определенная полнота темы и попытки определить сюжетные части. Возможно и описание этих частей в 2-3 предложениях.

Самостоятельность высказываний в старшем дошкольном возрасте практически не меняется. Объем рассказов в некоторых случаях может колебаться, если смысл вызвал интерес у ребенка. Недостатков детской речи можно и не заметить, если обучение рассказыванию проводится под руководством взрослого, на его примерах. Но когда ребенок независимо от других ведет рассказ, связь между частями повествования может теряться.

Дошкольники средней и старшей группы избирательно используют части речи. Так, например, описывая природные явления и обособленные предметы, они используют больше прилагательных и наречий. А когда идет речь о проявлениях общественной жизни, знакомой и понятной ребенку, здесь больше идут в ход глаголы. Чтобы речь так не выглядела - или глаголы или прилагательные – необходима корректировка  при помощи правильных заданий и вопросов со стороны взрослого.

Дифференциация у детей проявляется и при пользовании грамматическими средствами. Сложные предложения дети используют в моментах, когда что-то надо объяснить своим товарищам по игре или привести доказательства.  Подтолкнуть ребенка на использование сложных предложений в речи удобно в общих играх с взрослыми. Составление рассказа по сюжетной картине также результативно для развития связной речи. Активное применение сложных предложений  в данном возрасте очень необходимо, так как дальнейшее обучение грамоте может разрушить неокрепшую связную речь. Первые уроки в школе идут с применением простого  языкового материала.

Важно не просто применять сложные предложения, но и правильно их строить. Признаки связной речи – это сцепление, верная расстановка в предложениях  слов, акцентов, которые принадлежат разным героям. Учась говорить сложные предложения, дети часто  употребляют прием повторов (шел-шел, холодно-прихолодно). Здесь используют и союзы, не выделяют главных героев, а просто перечисляют. Могут составить предложение очень громоздкое, применяя разные союзы, объединяя живые и неодушевленные предметы.

Из этого следует, что к пятилетнему возрасту не в полной мере дети овладевают построением сложно сочиненных и сложноподчиненных предложений. Для них характерны предложения из шести слов. К семи годам ребенок не вполне владеет и умением делить свою речь на фразы, не может это делать интонационно. В его рассказах между словами существует формальная связь.

В процессе обучения в школе приобретенные навыки улучшаются с помощью письменной речи. Связная речь ребенка во многом зависит от культуры и степени образования близких родственников, от их воспитания и национальной принадлежности.

Кто есть кто в детском саду?

Молодым родителям, особенно тем, кто  приводит своих первенцев в детский сад, не просто бывает разобраться к кому из сотрудников обратиться с возникшими проблемами. В каждом дошкольном учреждении свой штат, где определен круг руководства детским садом, основной состав педагогов, кто ведет вопросы коррекции и дополнительного образования. Медицинские работники и младший обслуживающий персонал – они тоже составная часть штата. Все работники детского сада наделены соответствующими обязанностями и правами.

Руководство детским садом осуществляет чаще всего женщина, и должность ее определяется по этому признаку – заведующая. Свою деятельность она осуществляет на основании нормативных документов – закона «Об образовании», Типового положения о ДОУ, Устава дошкольного учреждения и опирается на другие подзаконные акты. В ее обязанности входит комплектование групп детьми с учетом возраста и состояния здоровья, пожеланиями родителей и персональными данными детей. Проводит подбор и прием кадров на работу. Под ее началом педагоги и обслуживающий персонал. Она несет ответственность за правильное расходование бюджетных средств и других финансовых поступлений. У заведующей можно получить консультацию о работе педагогов и детского сада в целом. Внести новые идеи и предложения по совершенствованию работы с детьми. Законны будут и требования родителей о полноценном выполнении условий договора по уходу, воспитанию и обучению ребенка, а также по охране и укреплению здоровья.

К руководящему составу детского сада относится и старший воспитатель, в повседневном обиходе – методист. На нем лежит ответственность за методическую работу и организацию воспитательно-образовательного процесса. Помогает заведующей в подборе кадров. Разработка и внедрение программ развития, педагогические планы в сфере ее деятельности. Подбирает учебные пособия, игрушки, игры  по группам. Организует обмен опытом с другими детскими учреждениями. Налаживает связи с музеями, детскими центрами, школами. Внутри детского сада проводит открытые занятия, семинары для воспитателей. Родителям можно с методистом обсудить проблемы семейного воспитания детей.

Заместитель заведующей по административно-хозяйственной части или в просторечии завхоз – это хозяйственник, на плечах которого лежит организация хозяйственного обслуживания детского сада. В его работу входит контроль за состоянием помещений, своевременно ведет закупки оборудования, игрушек, посуды и мебели. Он ответственен за противопожарную безопасность, благоустройство и озеленение территории. В его обязанности может входить и организация других охранных мероприятий.

Основной педагогический состав представлен воспитателями различных сфер деятельности. Это тот человек, который ежеминутно находится рядом с детьми в течение всего рабочего дня. Жизнь и здоровье детей находится под его надзором, и он непосредственно несет за них ответственность. В обязанности воспитателя входит не только присмотр за детьми. Реализация воспитательно-образовательной программы и создание условий для индивидуального развития  малышей является приоритетом в его работе. Воспитатель работает в содружестве музыкальным руководителем, воспитателем по физической культуре. Они проводят совместные занятия, игры, готовят праздничные выступления, развлекательные и спортивные мероприятия. Воспитатель в курсе профилактических прививок детей и обговаривает этот вопрос с родителями.

Музыкальный работник занимается музыкальным воспитанием детей. Проводит различные утренники, музыкальные занятия, выявляет одаренных детей, готовит театрализованные представления, вовлекает ребятишек в ритмические игры.

Воспитатель по физической культуре проводит утреннюю зарядку и в течение дня другие физкультурные занятия. В данное время дети полностью находятся под его наблюдением, и он несет ответственность за их безопасность. Наблюдая за детьми, контролирует их движения и реакцию. Работает  согласно утвержденным программам, с родителями обсуждает вопросы физического развития и объясняет им важность физического воспитания.

Если в детском саду есть бассейн, штатное расписание предполагает наличие единицы инструктора по плаванию. Действует он в пределах соответствующей программы. Самых маленьких и младших  ребят приучает к большому количеству воды при помощи занятных игр. Средний дошкольный возраст знакомит со стилями плавания. Гигиеническое состояние бассейна тоже предмет заботы инструктора по плаванию и медсестры. Ответственность за безопасные занятия в бассейне полностью лежит на инструкторе.

Педагог-психолог нужен в детском саду и воспитанникам и взрослым сотрудникам учреждения. Его работа заключается в помощи детям и их родителям. Он определяет умственные, физические, эмоциональные стороны развития детей, есть ли у них отклонения от нормального состояния. При обнаружении нарушений  социального развития проводит в рамках своих обязанностей коррекционную работу. С участием педагога-психолога разрабатываются планы и развивающие, коррекционные программы.

Все вопросы дополнительного образования курирует педагог с одноименным названием. Его главной функцией является выявление и развитие творческих способностей детей.

Санитарно-эпидемиологические правила в детском саду  под контролем старшей медицинской сестры. Соблюдение режима дня, питания детей, правильное проведение утренней зарядки объекты неусыпного внимания медработника. Учитывает отсутствие детей  по болезни, выявляет  заболевших детей и изолирует их. Организует оздоровительные мероприятия и закаливание детей. Непосредственно участвует во врачебных осмотрах и выполняет предписания врачей.

Сроки приема в детские сады Санкт-Петербурга на 2017-2018 г.

11 мая 2017
Комплектование образовательных организаций (далее — ОО) осуществляется в текущем 2017 году в период с 1 февраля по 30 июня с учетом даты постановки на учет и права на внеочередное или…
Подробнее

Реформа образования – дорога в ад!

13 мая 2012
21 апреля на площадке рядом со станцией метро «Горьковская» прошел митинг-представление, на котором присутствовали несогласные с реформой образования. Митинг проходил как театрализованное действие, которым участники пытались донести до всех, что…
Подробнее

Результаты ЕГЭ можно увидеть в Интернете

16 апреля 2012
Юрий Соляников, который является исполняющим обязанности председателя комитета по образованию Санкт-Петербурга, заявил, что с 2012 года каждый желающий сможет увидеть результаты ЕГЭ и отсканированные бланки в Интернете. Теперь родители смогут…
Подробнее

Негосударственное дошкольное образование

В Санкт-Петербурге появляется все больше негосударственных дошкольных учреждений, частных детских садов. Аспекты их деятельности, образовательные методики, стоимость пребывания ребенка в таком учреждении мы хотим осветить на наших страницах. Пожелания и замечания можно направлять на на E-mail: detsad@gdou.ru

Ваш бизнес- частный детский сад?

Тогда всю информацию, которую Вы прежде искали по многочисленным источникам, Вы можете получить у нас. Общение с профессионалами в различных областях жизнеобеспечения негосударственных детских образовательных учреждений, а также с коллегами поможет избежать ошибок. Мы надеемся, что многочисленные отзывы о работе частных детсадов будут полезны родителям дошколят. Комментируйте и читайте!

Если Вы не нашли свою организацию

Вы можете добавить свой частный детсад через специальную форму на сайте gdou.ru.  Данная услуга абсолютно бесплатна. Можно предоставить сведения о месторасположении Вашего учреждения, об образовательных программах, дополнительных занятиях и о стоимости пребывания в месяц. Внимание- вся присланная информация проходит проверку!