Статьи информационной поддержки

Организация игрового процесса в дошкольных учреждениях

Игровая деятельность занимает одно из значительных мест в жизни детей дошкольного возраста. Это один из распространённых видов самостоятельной деятельности ребёнка. Игра в психологии и педагогике рассматривается как деятельность, которая имеет большое значение для развития дошкольника. В процессе игры формируются взгляды на людей, действия в представлении, а также начальные навыки кооперации.

В наше время дети дошкольного возраста разобщены. В этой связи воспитатель должен заменить ребёнку недостающих братьев, сестёр, товарищей. Он, втягивая дошкольника в игру, должен поддержать его в овладении игровыми умениями.

Существуют несколько принципов организации игрового процесса в дошкольных учреждениях. Первый принцип: для того чтобы научить детей игровым умениям, нужно играть вместе с ними. Здесь очень значимый момент – это характер поведения воспитателя во время игры, который во многом определяет успешность «втягивания» дошкольников в мир игры. Для ребёнка совместная игра воспитателя с ним будет действительно игрой лишь тогда, когда он в этой деятельности почувствует не давление со стороны взрослого, которому необходимо подчиниться в любом случае, а только превосходство интересно играющего партнёра.

Следующий принцип организации игрового процесса заключается в следующем: для развития игровых умений у детей дошкольного возраста рекомендуется строить игру так, чтобы на каждом этапе детей ставили перед необходимостью усваивания нового, более сложного способа построения игры. В данном случае дошкольники сперва как бы «открывают» и применяют в коллективной игре со взрослым новый метод в «чистом» виде, а после этого переносят его в самостоятельную игру с разнообразным конкретным содержанием.

В детском саду от умения ребёнка развернуть со своими сверстниками совместную игру во многом зависит его комфортная жизнь. Для того чтобы ребёнок мог успешно играть с кем-либо, он должен понимать, в чём смысл действий партнера, и наоборот. Следовательно, необходимо пояснить партнёру значение условного действия с предметом, время принятия соответствующей роли, происходящее в игре событие. Воспитатель, играя с детьми, должен сам разъяснить игровые действия, стимулировать их к этому. Однако для того чтобы такие разъяснения дети по своей инициативе обращали к партнёру (сверстнику), воспитатель должен ориентировать их на сверстника как можно раньше, вовлекая в игру других детей. Стремление к совместным действиям у детей обнаруживается очень рано и можно научить в игровые взаимодействия друг с другом уже с ранних лет, на том уровне построения игры, которое им доступно. В этом и состоит третий основной принцип организации игрового процесса.

Здесь также отметим, что с целью втягивания дошкольников в игру, взрослому в первую очередь нужно самому научиться легко развёртывать сюжет какого-либо строения в настоящем процессе игры, исходя из тематики, которая привлекает детей. Воспитателю также следует обладать игровой «грамотой» и культурой. Детям любого возраста необходимо обеспечить материалом, местом, временем для самостоятельной игры.

Таким образом, в педагогическом процессе относительно игры нужно различать две взаимосвязанные составляющие: совместную игру взрослого с детьми, в процессе которой вырабатываются новые игровые умения; и собственно игру самих детей, в которую включаются только они, а воспитатель лишь обеспечивает соответствующие условия для активизации игры и использовании дошкольниками игровых умений, имеющихся в их арсенале.

Сроки приема в детские сады Санкт-Петербурга на 2017-2018 г.

11 мая 2017
Комплектование образовательных организаций (далее — ОО) осуществляется в текущем 2017 году в период с 1 февраля по 30 июня с учетом даты постановки на учет и права на внеочередное или…
Подробнее

Реформа образования – дорога в ад!

13 мая 2012
21 апреля на площадке рядом со станцией метро «Горьковская» прошел митинг-представление, на котором присутствовали несогласные с реформой образования. Митинг проходил как театрализованное действие, которым участники пытались донести до всех, что…
Подробнее

Результаты ЕГЭ можно увидеть в Интернете

16 апреля 2012
Юрий Соляников, который является исполняющим обязанности председателя комитета по образованию Санкт-Петербурга, заявил, что с 2012 года каждый желающий сможет увидеть результаты ЕГЭ и отсканированные бланки в Интернете. Теперь родители смогут…
Подробнее

Негосударственное дошкольное образование

В Санкт-Петербурге появляется все больше негосударственных дошкольных учреждений, частных детских садов. Аспекты их деятельности, образовательные методики, стоимость пребывания ребенка в таком учреждении мы хотим осветить на наших страницах. Пожелания и замечания можно направлять на на E-mail: detsad@gdou.ru

Ваш бизнес- частный детский сад?

Тогда всю информацию, которую Вы прежде искали по многочисленным источникам, Вы можете получить у нас. Общение с профессионалами в различных областях жизнеобеспечения негосударственных детских образовательных учреждений, а также с коллегами поможет избежать ошибок. Мы надеемся, что многочисленные отзывы о работе частных детсадов будут полезны родителям дошколят. Комментируйте и читайте!

Если Вы не нашли свою организацию

Вы можете добавить свой частный детсад через специальную форму на сайте gdou.ru.  Данная услуга абсолютно бесплатна. Можно предоставить сведения о месторасположении Вашего учреждения, об образовательных программах, дополнительных занятиях и о стоимости пребывания в месяц. Внимание- вся присланная информация проходит проверку!