Статьи информационной поддержки

Что должен делать логопед в детском саду?

     В семье появился маленький ребенок. Событие радостное и ответственное. Родители трепетно наблюдают за его здоровьем и развитием. Вот он начинает произносить первые звуки – «агукает, гулит», чем приводит в восторг своих мам и пап. К концу первого года жизни произносятся и первые слова.  Звучат  они не совсем понятно и смешно, порою, и родители способствуют этому, переходя на детский язык «сюсюканья». Хорошо, если это все пройдет  с возрастом без последствий. И возникает вопрос, – в каком же возрасте первый раз нужна встреча с логопедом?

Существуют разные мнения. Большинство медиков-логопедов советуют делать это  в двухлетнем возрасте, когда ребенок уже осмысленно что-то говорит. Другие специалисты предлагают это свидание с мамочками, еще только ждущими малышей. Молодые мамы сами должны узнать, как надо развивать речь у ребенка с самого раннего возраста, на что нужно обратить особое внимание. За последние 20 лет серьезными нарушениями в речевом развитии страдают дети в 6 раз чаще, чем в 70 годах прошлого века.

Исходя из этого, специалист логопед  должен быть в каждом детском саду. Его работа направлена на исправление дефектов речи детей путем  коррекционных мероприятий. Не менее важна и профилактическая работа в дошкольном учреждении по предупреждению нарушения речи у  воспитанников. Отклонения от нормы в речи могут появляться в любом возрасте. Это может зависеть от неправильного прикуса у ребенка, его внутреннего состояния, просто желания  - разговаривать или нет. Поэтому такая специфическая аудитория требует опытного с большой практикой специалиста.

В его обязанности входит ежедневное наблюдение за детьми, их играми, присутствует на занятиях у воспитателей. Он изучает манеры поведения, общение друг с другом, проводит общие и индивидуальные беседы. Анализируя все эти данные, логопед подводит итог, правильно ли идет развитие речи малыша. Если в детском саду уже есть дети,  у которых выявлены речевые патологии логопедом поликлиники, специалист детского сада проводит с ними отдельные занятия. И такие группы он формирует на основании  характеристики-направления логопеда поликлиники и заключения врачей: отоларинголога, психоневролога, стоматолога. Логопед начинает заниматься с такими детьми  с пятилетнего возраста 5 дней в неделю. Ведет необходимую документацию: логопедический дневник, составляет график индивидуальных занятий, где отмечаются сведения о результатах  работы. Дает консультации родителям, проводит семинары для воспитателей и других специалистов детского сада.

Речь, по заключению ученых, отображает мыслительную деятельность детей. В свое время Монтессори обнаружила взаимодействие между развитием мелких движений руки и детской речью. А позже ученые-биологи указали на то, что центры головного мозга, которые отвечают за движение пальцев рук и речи размещаются очень близко. В планах работы логопеда в детском саду обязательно должны быть общие для всех детей занятия развивающие грамматику и лексику речи, мелкую и артикулярную моторику, занятия по координации движений, упражнения развивающие память и внимание. Для верного воспроизведения звуков проводятся уроки по развитию артикулярного аппарата. Все перечисленные виды занятий составляют профилактические мероприятия  появления речевых нарушений.

Для достижения хороших результатов работы логопед  должен найти подход к каждому ребенку и найти взаимопонимание с родителями. Только совместными усилиями можно правильно поставить звуки, развить фразовую речь, расширить словарный запас. Логопед проводит открытые занятия с приглашением на них родителей и других работников детского сада. Такие занятия показывают и успехи, и возможные недостатки в работе.

Первым показателем работы логопеда в детском саду является чистая с ясными звуками речь детей выпускаемых в школу.

Сроки приема в детские сады Санкт-Петербурга на 2017-2018 г.

11 мая 2017
Комплектование образовательных организаций (далее — ОО) осуществляется в текущем 2017 году в период с 1 февраля по 30 июня с учетом даты постановки на учет и права на внеочередное или…
Подробнее

Реформа образования – дорога в ад!

13 мая 2012
21 апреля на площадке рядом со станцией метро «Горьковская» прошел митинг-представление, на котором присутствовали несогласные с реформой образования. Митинг проходил как театрализованное действие, которым участники пытались донести до всех, что…
Подробнее

Результаты ЕГЭ можно увидеть в Интернете

16 апреля 2012
Юрий Соляников, который является исполняющим обязанности председателя комитета по образованию Санкт-Петербурга, заявил, что с 2012 года каждый желающий сможет увидеть результаты ЕГЭ и отсканированные бланки в Интернете. Теперь родители смогут…
Подробнее

Негосударственное дошкольное образование

В Санкт-Петербурге появляется все больше негосударственных дошкольных учреждений, частных детских садов. Аспекты их деятельности, образовательные методики, стоимость пребывания ребенка в таком учреждении мы хотим осветить на наших страницах. Пожелания и замечания можно направлять на на E-mail: detsad@gdou.ru

Ваш бизнес- частный детский сад?

Тогда всю информацию, которую Вы прежде искали по многочисленным источникам, Вы можете получить у нас. Общение с профессионалами в различных областях жизнеобеспечения негосударственных детских образовательных учреждений, а также с коллегами поможет избежать ошибок. Мы надеемся, что многочисленные отзывы о работе частных детсадов будут полезны родителям дошколят. Комментируйте и читайте!

Если Вы не нашли свою организацию

Вы можете добавить свой частный детсад через специальную форму на сайте gdou.ru.  Данная услуга абсолютно бесплатна. Можно предоставить сведения о месторасположении Вашего учреждения, об образовательных программах, дополнительных занятиях и о стоимости пребывания в месяц. Внимание- вся присланная информация проходит проверку!