Статьи информационной поддержки

Методическое пособие: содержание и формы работы с неорганизованными детьми в дошкольных образовательных учреждениях

Современные условия жизни требуют  глубоких изменений в системе дошкольного образования. Актуальным  на сегодняшний день является вопрос  дошкольного образования так называемых «неорганизованных» детей. Это дети,  по тем или иным причинам, не посещающие детский сад. Если в таких семьях не созданы необходимые условия, как правило, ребятишки отстают в своем развитии от воспитанников детских садов.

Нововведением в организационную форму дошкольного образования является создание групп кратковременного пребывания детей в детском саду. Такая форма пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении выгодна  и для семьи и для самого детского сада. Здесь обеспечиваются родительские запросы по поводу развития и образования ребенка, дети приобретают навыки, знания и равные возможности для поступления в школу. Для дошкольного образовательного учреждения это шанс повысить свою конкурентоспособность, расширить круг образовательных услуг.

Небольшой опыт в этом направлении выявил повышенный спрос на организацию групп для детей раннего возраста  от 1 года до 3 лет. Такие группы называют адаптационными. И внутри этой возрастной  аудитории  может быть разделение по возрастам, например: 1-2 года, 2-3 года. Группа «Развитие» включает детей от 3 до 7 лет. С целью подготовки детей к школе создается группа «Будущий первоклассник» - возраст 5-6 лет. Реальная жизнь подсказывает и создание специфических групп кратковременного пребывания детей в детском саду. Это такие группы  -  как: «Группа для детей, у которых русский язык не является родным» - возраст 3-7 лет, «Группа для детей с отклонениями в развитии» - возраст от 2 до 7 лет, «Особый ребенок» - для детей - инвалидов от 2 до 7 лет. Для ребятишек от 2 до 7 лет есть группы «Играя, обучаюсь». Для организации присмотра и ухода за детьми  родители пользуются «Группами вечернего пребывания, выходного и праздничного дня». Дети из неблагополучных семей могут посещать группы круглосуточного пребывания. Для помощи детям, воспитывающимся в кругу семьи, отдельные детские сады предлагают посещение работающих в детском саду кружков и секций, участие в досуговых мероприятиях. Родители с удовольствием пользуются услугами по организации дней рождения, семейных детских праздников с коллективом детей в детском саду и дома. Летом можно создавать прогулочные группы, летние лагеря для неорганизованных детей.

Группы кратковременного пребывания могут создаваться только  при взаимодействии следующих условий – создание обстановки, обеспечивающей развитие способностей каждого ребенка, реализации творческого потенциала педагогов и организации обучающего процесса на основании рационального использования имеющихся помещений дошкольного учреждения, вовлечение в эту работу всех воспитателей, специалистов и родителей.

Популярными новыми формами дошкольного образования в настоящее время считаются – Центры игровой поддержки ребенка, консультативные пункты, лекотеки, службы ранней помощи для детей. Каждое дошкольное образовательное учреждение, проанализировав свои возможности – наличие помещений, материально-техническую базу, укомплектование необходимыми кадрами, финансовое состояние – может организовать одну или несколько групп кратковременного пребывания неорганизованных детей.

Самые маленькие участники адаптационной группы начинают общение с другими детьми в виде простых игр, знакомства с игрушками, предметами. По мере взросления занятия становятся разнообразнее – лепка, рисование, конструирование. Вводятся элементы для развития речи – развивающая пальчики мелкая моторика.

В группе «Будущий первоклассник» идет активная подготовка к школе направленная на формирование мотивов учения. Здесь является основной задачей дать правильное представление о школе и учении, развить положительное эмоциональное отношение к школе и сформировать  опыт учебной деятельности. Формы и методы работы самые различные – беседы о школе, стихи и рассказы школьной тематики, рисование школы, просмотр картинок о школьной жизни и что очень важно, деловая игра в школу.

Новые формы обязательно должны включать в процесс обучения дошколят их родителей. Работа по развитию детей должна сочетаться с организацией работы с родителями. Опытные педагоги советуют проводить  родительские собрания, индивидуальные консультации, специальные выпуски газет для родителей, не забывать о наглядно-информационных материалах, организовывать занятия семейных клубов, «маминых школ» для молодых родителей, приглашать на различные досуговые мероприятия, проводить открытые занятия.

Организация работы с неорганизованными детьми социальная необходимость в условиях отсутствия мест в детских садах. Здесь оказывают реальную помощь семьям в воспитании детей, помогают своевременно обнаружить проблемы, развить индивидуальные способности ребенка и качественно подготовить к школьной жизни.

Сроки приема в детские сады Санкт-Петербурга на 2017-2018 г.

11 мая 2017
Комплектование образовательных организаций (далее — ОО) осуществляется в текущем 2017 году в период с 1 февраля по 30 июня с учетом даты постановки на учет и права на внеочередное или…
Подробнее

Реформа образования – дорога в ад!

13 мая 2012
21 апреля на площадке рядом со станцией метро «Горьковская» прошел митинг-представление, на котором присутствовали несогласные с реформой образования. Митинг проходил как театрализованное действие, которым участники пытались донести до всех, что…
Подробнее

Результаты ЕГЭ можно увидеть в Интернете

16 апреля 2012
Юрий Соляников, который является исполняющим обязанности председателя комитета по образованию Санкт-Петербурга, заявил, что с 2012 года каждый желающий сможет увидеть результаты ЕГЭ и отсканированные бланки в Интернете. Теперь родители смогут…
Подробнее

Негосударственное дошкольное образование

В Санкт-Петербурге появляется все больше негосударственных дошкольных учреждений, частных детских садов. Аспекты их деятельности, образовательные методики, стоимость пребывания ребенка в таком учреждении мы хотим осветить на наших страницах. Пожелания и замечания можно направлять на на E-mail: detsad@gdou.ru

Ваш бизнес- частный детский сад?

Тогда всю информацию, которую Вы прежде искали по многочисленным источникам, Вы можете получить у нас. Общение с профессионалами в различных областях жизнеобеспечения негосударственных детских образовательных учреждений, а также с коллегами поможет избежать ошибок. Мы надеемся, что многочисленные отзывы о работе частных детсадов будут полезны родителям дошколят. Комментируйте и читайте!

Если Вы не нашли свою организацию

Вы можете добавить свой частный детсад через специальную форму на сайте gdou.ru.  Данная услуга абсолютно бесплатна. Можно предоставить сведения о месторасположении Вашего учреждения, об образовательных программах, дополнительных занятиях и о стоимости пребывания в месяц. Внимание- вся присланная информация проходит проверку!