Статьи информационной поддержки

Устное народное творчество в детском саду

В современной России нравственное и духовное воспитание детей не было поставлено приоритетом в развитии общества. Можно сказать, что поколение 90-х годов 20 века воспитано на размытых моральных и эстетических понятиях. Во многих семьях культ денег поставлен  превыше всего и это негативно отражается на психоэмоциональном состоянии детей. Быстрыми темпами внедряется в повседневную жизнь компьютеризация. Русский язык наполнен иностранными словами и часто даже детсадовские малыши современный сленг знают лучше, чем наш народный русский язык.

Возвращение к истокам устного народного творчества в детском саду сейчас очень актуально. В раннем детстве ребенок как губка впитывает все впечатления, и они являются самыми сильными по определению ученых. У ребенка формируется свой особый мир, где есть место восторгу, страданию, любви, состраданию, тайнам. Эстетическое воспитание ребенка не возможно без народного поэтического фольклора. Для самых маленьких воспитанников знакомство с устным народным творчеством начинается с «малых фольклорных форм» - потешки, считалочки, коротенькие сказки. Хорошо воспринимают дети и загадки. На таких занятиях дети знакомятся с новыми словами, с народными чувствами и мыслями,  развивают свою речь, начинают проникать в область народного духа русского языка. Подать это можно в виде театральной игры, особенно когда дети еще не привыкли к детскому саду и им тяжело расставаться с родителями. Утром детей можно встречать необычной привлекающей внимание игрушкой и приготовленной к ситуации потешкой. Потешку  представить в картинках и рассказать о ее персонажах. Все вместе дети учатся говорить и двигаться как представители потешки. У ребенка возникают положительные чувства к воспитателю и своим маленьким приятелям. Фольклорные мотивы продолжаются и в народных сказках. По своему назначению они бывают бытовые, волшебные и сказки о животных. Представить героев сказок в лицах помогут маски, костюмы. Дети с удовольствием слушают, запоминают. Учатся пересказывать с помощью игрушек, повторяя интонации воспитателя. Сказки расширяют знания детей незнакомых им предметов, как добро борется со злом, о мудрости и глупости, как сильный защищает слабого. Видя перед собой отношения персонажей сказки, дети познают противоречивость окружающего мира. Это заставляет их учиться состраданию, сочувствию, сопереживанию и умению радоваться их удачам. Сказки призывают ребят к трудолюбию, дружбе, правдивости, взаимовыручке.

Музыкальный фольклор имеет большое влияние на формирование любви к прекрасному. Народные песни по своему звучанию веселые, грустные, лирические, речитативные создают настроение и желание двигаться в такт ритму. Колыбельная песня напевная, ласковая успокаивает ребятишек, наполняя детскую душу покоем и нежностью. Знакомство с народными инструментами – балалайки, деревянные ложки, дудочки – побуждает детей попробовать самим играть на них.

Охотно малыши участвуют в маленьких сценках по стихам   о животных – нежные и заботливые интонации воспитывают доброту и любовь к младшим братьям нашим. Отгадывание загадок развивает у детей любознательность, умение анализировать увиденное и сопоставлять его с услышанным. Ребятишки знакомятся с пословицами и поговорками и не только их запоминают, но могут и объяснить их суть.

Народные игры помогают развить у ребят ловкость, смекалку, чувство локтя товарища и желание помочь. Очень занятно научить воспитанников петь хороводные песни и водить хороводы. В этом занятии внимание дошкольников привлекается к родной природе и отечеству. Чаще всего дети очень непосредственны и любят индивидуальное общение.

Устное народное творчество - это одно из средств духовно-нравственного развития личности ребенка. Речь, словарный запас, произношение, строй речи характеризует интеллектуальное развитие наших детей. Богатство языка,  знание традиций, обычаев своего народа, любовь к отечеству, нравственное и эстетическое воспитание ребенка не будет полноценным без устного народного творчества.

Сроки приема в детские сады Санкт-Петербурга на 2017-2018 г.

11 мая 2017
Комплектование образовательных организаций (далее — ОО) осуществляется в текущем 2017 году в период с 1 февраля по 30 июня с учетом даты постановки на учет и права на внеочередное или…
Подробнее

Реформа образования – дорога в ад!

13 мая 2012
21 апреля на площадке рядом со станцией метро «Горьковская» прошел митинг-представление, на котором присутствовали несогласные с реформой образования. Митинг проходил как театрализованное действие, которым участники пытались донести до всех, что…
Подробнее

Результаты ЕГЭ можно увидеть в Интернете

16 апреля 2012
Юрий Соляников, который является исполняющим обязанности председателя комитета по образованию Санкт-Петербурга, заявил, что с 2012 года каждый желающий сможет увидеть результаты ЕГЭ и отсканированные бланки в Интернете. Теперь родители смогут…
Подробнее

Негосударственное дошкольное образование

В Санкт-Петербурге появляется все больше негосударственных дошкольных учреждений, частных детских садов. Аспекты их деятельности, образовательные методики, стоимость пребывания ребенка в таком учреждении мы хотим осветить на наших страницах. Пожелания и замечания можно направлять на на E-mail: detsad@gdou.ru

Ваш бизнес- частный детский сад?

Тогда всю информацию, которую Вы прежде искали по многочисленным источникам, Вы можете получить у нас. Общение с профессионалами в различных областях жизнеобеспечения негосударственных детских образовательных учреждений, а также с коллегами поможет избежать ошибок. Мы надеемся, что многочисленные отзывы о работе частных детсадов будут полезны родителям дошколят. Комментируйте и читайте!

Если Вы не нашли свою организацию

Вы можете добавить свой частный детсад через специальную форму на сайте gdou.ru.  Данная услуга абсолютно бесплатна. Можно предоставить сведения о месторасположении Вашего учреждения, об образовательных программах, дополнительных занятиях и о стоимости пребывания в месяц. Внимание- вся присланная информация проходит проверку!