Статьи информационной поддержки

Организация взаимодействия воспитателя и ребенка в процессе игровой деятельности

Качества ребенка, как личности закладываются в активной деятельности. Каждому возрасту соответствует свой ведущий  вид деятельности, который указывает его  интересы на данный момент, отношение к окружающему миру, и проявляет особенность во взаимоотношениях с контактирующими с ним людьми. На первое место в дошкольном возрасте выходит игровая деятельность детей.

В силу своего раннего возраста, ребенок нигде более как в игре не может показать свою самостоятельность, умение общаться с собой  подобными, узнать что-то новое, применить свои знания. В практике дошкольных учреждений на современном этапе применяется широкий круг игр: сюжетно-ролевые, театрализованные, дидактические, музыкально-дидактические, подвижные. Конечный итог игры, ее успешность зависят от умения  правильно построить взаимоотношения между воспитателем и детьми. «Первой скрипкой» в этом деле выступает грамотная организационная деятельность педагога.

 Любая игра требует создания предметно-игровой среды. Здесь должны учитываться возраст и индивидуальные особенности малышей. Все вспомогательные материалы для игры подбираются красочные, эстетические. Они лучше привлекают внимание к себе и охотно используются детьми  и предполагают тесное взаимодействие с воспитателем. Правильно организованная игровая среда помогает педагогу выполнять программные задачи по развитию детского творчества.

В игровой деятельности детей должна просматриваться последовательность и систематичность, иначе построить диалог с детьми будет сложно и даже проблематично. Игра для педагога – это время для наблюдения за детьми, их действиями, словами, общением со сверстниками. Он должен анализировать игровые замыслы детей, увидеть их переживания. Только в этом случае он сможет правильно скорректировать игру  и не нарушит ее ход, а значить органично будет взаимодействовать с детьми.

Воспитатель на игровые занятия должен приходить с заготовками нескольких игр, для того чтобы дать подумать над темой  игры и предоставить детям сделать выбор самостоятельно. Умело помочь остановиться на самой интересной.  Это развивает их инициативу. Педагог вовремя должен увидеть потерю у детей интереса к игре и своими действиями поддержать его. Можно задействовать новые персонажи, изменить тактику игры, дать возможность детям самим предложить продолжение игры по их сюжету. А порою и воспитателю стать полноправным участником игры, это очень «заводит» дошколят и делает отношения между ними  более близкими.

Совместная игра с взрослым может быть игрой-придумыванием. Чтобы такая игра не вылилась в индивидуальное придумывание каждого участника, начинать ее нужно не на пустом месте, а с известного какого-то сюжета. Дополнение игры делать на основании новых сюжетных событий, предложенных детьми и вовремя остановить детские фантазии, чтобы не сделать игру бесконечной. Умелое руководство педагога сделает его желанным участником любых игр, а сам процесс игры принесет полноценные плоды в развитии дошкольника.

Сроки приема в детские сады Санкт-Петербурга на 2017-2018 г.

11 мая 2017
Комплектование образовательных организаций (далее — ОО) осуществляется в текущем 2017 году в период с 1 февраля по 30 июня с учетом даты постановки на учет и права на внеочередное или…
Подробнее

Реформа образования – дорога в ад!

13 мая 2012
21 апреля на площадке рядом со станцией метро «Горьковская» прошел митинг-представление, на котором присутствовали несогласные с реформой образования. Митинг проходил как театрализованное действие, которым участники пытались донести до всех, что…
Подробнее

Результаты ЕГЭ можно увидеть в Интернете

16 апреля 2012
Юрий Соляников, который является исполняющим обязанности председателя комитета по образованию Санкт-Петербурга, заявил, что с 2012 года каждый желающий сможет увидеть результаты ЕГЭ и отсканированные бланки в Интернете. Теперь родители смогут…
Подробнее

Негосударственное дошкольное образование

В Санкт-Петербурге появляется все больше негосударственных дошкольных учреждений, частных детских садов. Аспекты их деятельности, образовательные методики, стоимость пребывания ребенка в таком учреждении мы хотим осветить на наших страницах. Пожелания и замечания можно направлять на на E-mail: detsad@gdou.ru

Ваш бизнес- частный детский сад?

Тогда всю информацию, которую Вы прежде искали по многочисленным источникам, Вы можете получить у нас. Общение с профессионалами в различных областях жизнеобеспечения негосударственных детских образовательных учреждений, а также с коллегами поможет избежать ошибок. Мы надеемся, что многочисленные отзывы о работе частных детсадов будут полезны родителям дошколят. Комментируйте и читайте!

Если Вы не нашли свою организацию

Вы можете добавить свой частный детсад через специальную форму на сайте gdou.ru.  Данная услуга абсолютно бесплатна. Можно предоставить сведения о месторасположении Вашего учреждения, об образовательных программах, дополнительных занятиях и о стоимости пребывания в месяц. Внимание- вся присланная информация проходит проверку!