Статьи информационной поддержки

Как обучать леворуких малышей?

Малыша с левой рабочей рукой не надо переучивать. Попытки смены роли левой руки являются неосторожным вмешательством в тонкие системы деятельности человеческого мозга. Исход такого вмешательства неконтролируем.

И все-таки, если переучивание имело место, к последствиям его можно отнести такие проявления у ребенка как нарушение сна и аппетита, появление головных болей и болей в животе. Ребенка могут преследовать страх и энурез. В его поведении можно увидеть повышенную возбудимость, раздражительность, заикание и тики. Беспокойство и неусидчивость также могут быть симптомами переучивания ребенка.

Главным при отказе смены ведущей руки будет вовлечение в совместные действия для работы обоих рук. Все занятия, которые будут развивать пальчики и кисти рук приветствуются: плавание, лепка, вышивание, вязание. Подвижные игры и упражнения с мячом прекрасно подходят для развития координации обоих рук. Ежедневно заниматься такой деятельностью  можно до двадцати минут.

Стол для занятий такого ребенка должен иметь освещенность с правой стороны. В классе доска тоже должна находиться права. Леворукие дети игнорируют левостороннее пространство, а такое расположение в классе убережет его от ошибки зрительного восприятия. Посадка за столом при письме обычная, с выдвижением чуть-чуть вперед левого плеча.

Воспитывая и обучая левшу, родители и педагоги должны учитывать эмоциональное состояние ребенка. Строить отношения с ним, не заостряя внимание на его особенность, но создавая удобные условия для его роста и развития как личности. Чаще всего такие детки чувствительны, ранимы, хорошо понимают социальные нормы. Но тонко чувствуют свое отличие  и поэтому  испытывают затруднения. Важно их поддерживать  и сочувствовать, развивать в них чувство уверенности и оптимизма, повышать  самооценку. Не допускать их переутомления, четко соблюдать  режим дня, чтобы не допустить нервных срывов.

Чтобы вести коррекционную работу с леворукими детьми, необходимо выявить индивидуальные особенности восприятия учебного материала. Часто неправорукие дети путаются в определении правой и левой руки. Здесь можно применить простой метод маркировки левой руки. Надеть браслет, часы или же, как то другим способом пометить  левую руку. Сравнивая левшей дошкольников с правшами, установлено, что у них по сравнению со сверстниками отстает развитие пространственно-временных отношений. Исследование вербальных рядов выявило, что эти отношения не сформированы у обеих групп, но отставание у левшей от контрольной группы было.

Работа по формированию лево-правостороннего направления должна вестись систематически и в разнообразных  направлениях деятельности. Главное для педагога постоянно следить за направлением ряда – слева направо. При выкладывании узоров из мозаики контролировать, чтобы ребенок начинал это делать с левого верхнего угла по направлению к соответствующему правому углу. Писать и читать также следует по этому правилу – слева направо. Для детей со зрительным восприятием  хорошо применять зрительные диктанты, используя различные геометрические фигуры, трафареты, рисунки и т.п. При этом необходимо следить за лево-правосторонним направлением ряда. Тренировка дает свой эффект – протяженность ряда увеличивается.

В занятиях можно предложить иллюстрирование сказок и рассказов. А затем попросить ребенка пересказать их и расставить в ряд картинки согласно действиям сказочных героев.

Леворукие детки грешат «зеркальным» отображением букв и рисунков. Поэтому при обучении письму необходимо у ребенка закрепить место начала записи, выдерживание строк. Под контролем должен находиться и фонетический  анализ слов. Ведь это тоже ряд звуков и непонимание этого ряда приведет к стойким дисграфическим ошибкам.

 Неправорукие дети испытывают сложности  при списывании текстов. Им сложно распределить правильно свое внимание на нахождение нужного места текста и выстраивания ряда этих элементов в тетради. Все это требует быстрой, точной и четкой  ориентировки в пространстве. На  такие действия у левши уходит больше времени и вероятность ошибок возрастает.

Чтение у детей с ведущей левой рукой может вызывать определенные трудности – теряют строки, непоследовательно, с середины  текста. Необходимо обратить внимание ребенка на место начала текста и с помощью тренировки закрепить. Если это не помогает, закрывать текст, оставляя только читаемый слог. Такое чтение продолжается до выработки автоматизма нужного направления и умения следить за строкой.

Чтобы процесс обучения и воспитания леворуких детей был эффективным занятия должны быть приведены в систему и занимать  по времени  20 минут. Обязателен отдых и восстановление сил. А затем  учебную программу можно продолжить.

Сроки приема в детские сады Санкт-Петербурга на 2017-2018 г.

11 мая 2017
Комплектование образовательных организаций (далее — ОО) осуществляется в текущем 2017 году в период с 1 февраля по 30 июня с учетом даты постановки на учет и права на внеочередное или…
Подробнее

Реформа образования – дорога в ад!

13 мая 2012
21 апреля на площадке рядом со станцией метро «Горьковская» прошел митинг-представление, на котором присутствовали несогласные с реформой образования. Митинг проходил как театрализованное действие, которым участники пытались донести до всех, что…
Подробнее

Результаты ЕГЭ можно увидеть в Интернете

16 апреля 2012
Юрий Соляников, который является исполняющим обязанности председателя комитета по образованию Санкт-Петербурга, заявил, что с 2012 года каждый желающий сможет увидеть результаты ЕГЭ и отсканированные бланки в Интернете. Теперь родители смогут…
Подробнее

Негосударственное дошкольное образование

В Санкт-Петербурге появляется все больше негосударственных дошкольных учреждений, частных детских садов. Аспекты их деятельности, образовательные методики, стоимость пребывания ребенка в таком учреждении мы хотим осветить на наших страницах. Пожелания и замечания можно направлять на на E-mail: detsad@gdou.ru

Ваш бизнес- частный детский сад?

Тогда всю информацию, которую Вы прежде искали по многочисленным источникам, Вы можете получить у нас. Общение с профессионалами в различных областях жизнеобеспечения негосударственных детских образовательных учреждений, а также с коллегами поможет избежать ошибок. Мы надеемся, что многочисленные отзывы о работе частных детсадов будут полезны родителям дошколят. Комментируйте и читайте!

Если Вы не нашли свою организацию

Вы можете добавить свой частный детсад через специальную форму на сайте gdou.ru.  Данная услуга абсолютно бесплатна. Можно предоставить сведения о месторасположении Вашего учреждения, об образовательных программах, дополнительных занятиях и о стоимости пребывания в месяц. Внимание- вся присланная информация проходит проверку!