Статьи информационной поддержки

Развитие памяти у дошкольника

Для подготовки ребёнка к первому классу нужно не только купить все школьные принадлежности и одежды, записать его в школу и посетить первый урок. Необходимо также иметь в виду, что требования современных школ к своим ученикам достаточно серьёзные. Стало быть, в первые месяцы обучения детям, которые не подготовлены заранее, будет нелегко.

Однако не следует сильно перегружать дошкольника знаниями. Достаточно будет, если ребёнок знает цифры, буквы, может читать по слогам, умеет считать, представляет себе окружающий мир (например: транспорт, профессии, правила этикета, общество и т.д.). Наличие у дошкольника хорошо развитой памяти является крайне важным фактором, поскольку успеваемость будущего первоклассника в основном будет зависеть от способности запоминать новые знания.

Можно заниматься с ребёнком самостоятельно, или же отдать его на обучение в дошкольное учреждение. Обучение развитию памяти следует организовывать только в игровой форме для того чтобы не создавать чувство давления у дошкольника, а сделать так, чтобы он с удовольствием включался в процесс. Достижение ребёнком пяти-шести лет считается наиболее благоприятным периодом для развития его памяти, потому что скорость развития памяти в этом возрасте опережает скорость проявления иных способностей. Поскольку у маленьких детей в памяти запечатлевается именно материал, имеющий для них самих какое-то значение, то занятия должны быть как можно интереснее и увлекательнее.

Развитию памяти детей способствуют стихи и песни, поэтому чаще всего их и используют. Стихотворения для разучивания следует выбирать наиболее необычные, которые создают яркие и запоминающиеся образы, включают различные буквы, а не только однотипные, как, например, в скороговорках. Существует много детских стихов, в том числе и представленные в Интернете, поэтому не нужно ограничиваться шаблонными вариантами. Стихи не должны содержать больше четырёх-восьми строк. Если в стихотворении встречаются непонятные ребёнку слова, то при первом же прочтении следует объяснить ему их значения. Предложите ребёнку представить то, что написано в стихах. Это позволит повысить эффективность запоминания.

Рекомендуется также использовать и другие виды памяти дошкольника: аудиальную, кратковременную и длительную, визуальную, моторную. Пускай он озвучит своими словами то, что запомнил, представит и опишет, нарисует. Для использования моторной памяти малыша, можно попросить его изобразить озвученное в стихе.

Не забывайте о повторении. Через определённые промежутки времени повторите проделанное, чтобы информация запоминалась быстро и надолго. Сперва прочитайте ребёнку стих один или два раза, учитывая его величину и память малыша, затем через пять минут предложите ему вспомнить прочитанное. Далее нужно ребёнку напомнить стихотворение через двадцать минут, два часа и на следующий день.

Развитию памяти способствуют также картинки, на которых надо найти отличия. Но использовать их следует поочерёдно, а не одновременно. Вначале покажите малышу рисунок, попросите тщательно просмотреть его, затем покажите другое изображение с незначительными изменениями и предложите найти отличия.

Также будет очень полезным изучение окружающего мира. Пускай ребёнок знакомится с теми или иными сведениями и одновременно запоминает их. Например, на улицах можно запоминать расположение и местонахождение магазинов и остановок, номера домов. В зоопарке можно запоминать, как «говорит» то или иное животное, что кушает и как себя ведёт. Всё это способствует развитию памяти малыша и в будущем, когда он пойдёт в школу, будет полезным.

Сроки приема в детские сады Санкт-Петербурга на 2017-2018 г.

11 мая 2017
Комплектование образовательных организаций (далее — ОО) осуществляется в текущем 2017 году в период с 1 февраля по 30 июня с учетом даты постановки на учет и права на внеочередное или…
Подробнее

Реформа образования – дорога в ад!

13 мая 2012
21 апреля на площадке рядом со станцией метро «Горьковская» прошел митинг-представление, на котором присутствовали несогласные с реформой образования. Митинг проходил как театрализованное действие, которым участники пытались донести до всех, что…
Подробнее

Результаты ЕГЭ можно увидеть в Интернете

16 апреля 2012
Юрий Соляников, который является исполняющим обязанности председателя комитета по образованию Санкт-Петербурга, заявил, что с 2012 года каждый желающий сможет увидеть результаты ЕГЭ и отсканированные бланки в Интернете. Теперь родители смогут…
Подробнее

Негосударственное дошкольное образование

В Санкт-Петербурге появляется все больше негосударственных дошкольных учреждений, частных детских садов. Аспекты их деятельности, образовательные методики, стоимость пребывания ребенка в таком учреждении мы хотим осветить на наших страницах. Пожелания и замечания можно направлять на на E-mail: detsad@gdou.ru

Ваш бизнес- частный детский сад?

Тогда всю информацию, которую Вы прежде искали по многочисленным источникам, Вы можете получить у нас. Общение с профессионалами в различных областях жизнеобеспечения негосударственных детских образовательных учреждений, а также с коллегами поможет избежать ошибок. Мы надеемся, что многочисленные отзывы о работе частных детсадов будут полезны родителям дошколят. Комментируйте и читайте!

Если Вы не нашли свою организацию

Вы можете добавить свой частный детсад через специальную форму на сайте gdou.ru.  Данная услуга абсолютно бесплатна. Можно предоставить сведения о месторасположении Вашего учреждения, об образовательных программах, дополнительных занятиях и о стоимости пребывания в месяц. Внимание- вся присланная информация проходит проверку!