Здоровые, веселые, подвижные, общительные дети - это же такое великое счастье для каждого родителя. Но не всегда справляются с задачей физического воспитания и развития мамы и папы. Перед многими встает дилемма, с какого возраста начинать физическое воспитание ребенка? И как не смешно это звучит, совет один – с пеленок. До трех лет основная часть детей с мамами находятся дома. В этот период маме особенно надо быть чуткой и внимательной к состоянию здоровья своего чада. Проводить ежедневно легкий массаж всех частей тела, выкладывать чаще ребенка на животик, температура водных процедур постепенно должна снижаться, хороши и воздушные ванны – летом на свежем воздухе, а зимой в комнате давать возможность ребенку побыть без одежды. Такие простые правила помогут постепенно закалить организм, повысить его сопротивляемость влияниям внешней среды.
В дошкольном учреждении ребенок попадает под более четкую профессиональную систему физического воспитания и развития. Для занятий в спортивном зале необходимо правильно подобрать одежду и спортивную обувь. Легкие футболки и чешки составят хороший комплект для занятий. Обязанностью воспитателя является ежедневное проведение утренней зарядки. Упражнения не должны быть однообразными и продолжительными. Выполнять их нужно в разном темпе, то медленно, то быстро. Набор движений должен вовлекать в работу все виды мышц ребенка. Комплекс упражнений используют не более двух недель, затем меняют новым.
Физическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает приобретение навыков у детей уметь быстро двигаться, держать темп движений, быть ловким, выносливым. Важно развитие у дошкольников координационных способностей – это чувство равновесия, точность, ритмичность, согласованность отдельных движений. Подвижные спортивные игры способствуют развитию физических способностей детей. А если эти игры еще и командные, то они учат быстроте реакции, социальным навыкам и коммуникабельности.
В первые семь лет жизни ребенка идет интенсивный рост и развитие всех систем организма, проявляются физические и духовные способности, определяется основа продолжительности жизни и здоровья. В самом начале физического воспитания детей им предлагаются простые элементы естественных приятных для них движений – катание с горки, по ледяной дорожке, ползание, преодоление препятствий, ходьба с ускорением и замедлением темпа, ходьба на носочках. Для ребят постарше задания усложняются, и продолжительность занятий увеличивается. Поскольку дети в детских садах занимаются и умственным трудом, рекомендуется чередовать такие задания с физкультурными паузами. Это предусматривается организацией физического воспитания детей дошкольного возраста. Педагоги рекомендуют делать перерывы через каждые двадцать минут.
Проводя весь комплекс мероприятий по физическому воспитанию и физическому развитию ребят дошкольного возраста важно помнить короткое, но емкое правило – не навреди. Здоровые дети в семье – это и важная задача государства, так как оно нуждается в трудоспособном подрастающем поколении.