Статьи информационной поддержки

Определение качества дошкольного образования

Еще Лев Николаевич Толстой указывал, что количество знаний само по себе не так важно, как их качество. И такая постановка вопроса   одинаково тревожит и родителей, и специалистов в области дошкольного образования. Тема качества дошкольного образования является дискуссионной, а проблема - как определить это качество, по сути, не решена до сих пор. Большая часть родителей,  да и работников-практиков определяют качество дошкольного образования с точки зрения его полезности и добротности применительно к повседневной жизни. Такой взгляд является субъективным.

Долгое время даже в кругах управлением ДО превалировало следующее мнение: чем выше уровень созданных условий для осуществления дошкольного образования, тем выше его качество. В этом подходе уже чувствовалась попытка обозначить объективное начало  для установления качества образования дошкольников. Но не все так просто. И критических замечаний  к такому подходу не избежать. Не всегда благоприятные условия ведения процесса образования гарантируют его качество. Нужен результат.

Модернизация во многих сферах нашей жизни коснулась и системы образования. Единая и непрерывная система образования в России включает в себя преемственные уровни: дошкольное, школьное, среднее и высшее. И должен быть определен четкий ответ: что значит качество образования для каждого из уровней?

Законодательство России определило стандарты образования, которые включают в себя три группы требований неразрывных между собой:

- к содержанию основных программ образования;

-к условиям по претворению в жизнь таких программ;

- к конечным результатам по изучению.

Здесь следует подчеркнуть неразрывность этих требований. Из этого следует вывод, что если фактическое состояние образовательного процесса (программы, условия и конечный результат) соответствует законодательному стандарту, то и образование качественное. Но система дошкольного образования имеет не госстандарты, а всего лишь федеральные государственные требования к программам и условиям реализации их. Требования к результатам отсутствуют,    значит, одно звено из совокупности требований выпадает и можно говорить только об отдельных сторонах дошкольного образования. Здесь проявляется односторонний подход в определении качества дошкольного образования на уровне оценки созданных условий для его реализации.

Пробелы в законодательстве, его недостаточность  в области ДО проявляются в лицензировании и государственном надзоре, где опять же контролируются условия осуществления образовательных программ.

В итоге определение качества дошкольного образования выливается в комплексную проблему. Она требует вносить дополнения и изменения в действующее законодательство в сфере ДО. Необходимо менять объем и  содержание  процедуры лицензирования и госнадзора. Дополнительно оценке должны быть подвергнуты программы, образовательный процесс и его  результат.

В перспективе – определение порядка оценки качества дошкольного образования, где главными направлениями будет являться наибольшая объективность и наименьшая вероятность принесения вреда. Для этого войдут в практику стандартизированные оценочные листы с модифицированным механизмом обработки, где будет  определяться  соответствие добротности ДО  требованиям к содержанию ООПДО и условиям реализации. Результаты освоения основных образовательных программ детьми дошкольного возраста будут отмечаться в разработанных стандартизированных картах развития каждого ребенка.

Помимо мнений специалистов по поводу качества образования есть и оценка общества по этому вопросу. Она  отражает общественное отношение в целом к образованию, и  дошкольному в частности. И при определении качества дошкольного образования необходимо ее учитывать.

Сроки приема в детские сады Санкт-Петербурга на 2017-2018 г.

11 мая 2017
Комплектование образовательных организаций (далее — ОО) осуществляется в текущем 2017 году в период с 1 февраля по 30 июня с учетом даты постановки на учет и права на внеочередное или…
Подробнее

Реформа образования – дорога в ад!

13 мая 2012
21 апреля на площадке рядом со станцией метро «Горьковская» прошел митинг-представление, на котором присутствовали несогласные с реформой образования. Митинг проходил как театрализованное действие, которым участники пытались донести до всех, что…
Подробнее

Результаты ЕГЭ можно увидеть в Интернете

16 апреля 2012
Юрий Соляников, который является исполняющим обязанности председателя комитета по образованию Санкт-Петербурга, заявил, что с 2012 года каждый желающий сможет увидеть результаты ЕГЭ и отсканированные бланки в Интернете. Теперь родители смогут…
Подробнее

Негосударственное дошкольное образование

В Санкт-Петербурге появляется все больше негосударственных дошкольных учреждений, частных детских садов. Аспекты их деятельности, образовательные методики, стоимость пребывания ребенка в таком учреждении мы хотим осветить на наших страницах. Пожелания и замечания можно направлять на на E-mail: detsad@gdou.ru

Ваш бизнес- частный детский сад?

Тогда всю информацию, которую Вы прежде искали по многочисленным источникам, Вы можете получить у нас. Общение с профессионалами в различных областях жизнеобеспечения негосударственных детских образовательных учреждений, а также с коллегами поможет избежать ошибок. Мы надеемся, что многочисленные отзывы о работе частных детсадов будут полезны родителям дошколят. Комментируйте и читайте!

Если Вы не нашли свою организацию

Вы можете добавить свой частный детсад через специальную форму на сайте gdou.ru.  Данная услуга абсолютно бесплатна. Можно предоставить сведения о месторасположении Вашего учреждения, об образовательных программах, дополнительных занятиях и о стоимости пребывания в месяц. Внимание- вся присланная информация проходит проверку!