Статьи информационной поддержки

Особенности связной речи и грамматики детей 5-7 лет

Что такое связная речь? Это речь, объединяет в единое целое окружающие предметы и явления и которая понятна по смыслу  для участников общения. Ведущую роль в развитии речи ребенка занимает его  способность использовать слова как орудие общения. В раннем возрасте «собеседниками» малыша являются самые близкие ему люди, затем этот круг расширяется за счет сверстников и других уже менее знакомых людей. Так постепенно возникает диалогическая речь. Умение описывать, пересказывать, объяснять  формируются у детей к 4-5 годам. Пятилетний малыш уже может составить коротенький рассказ. И словарный запас использует из 60-ти и более слов. В данном случае может присутствовать определенная полнота темы и попытки определить сюжетные части. Возможно и описание этих частей в 2-3 предложениях.

Самостоятельность высказываний в старшем дошкольном возрасте практически не меняется. Объем рассказов в некоторых случаях может колебаться, если смысл вызвал интерес у ребенка. Недостатков детской речи можно и не заметить, если обучение рассказыванию проводится под руководством взрослого, на его примерах. Но когда ребенок независимо от других ведет рассказ, связь между частями повествования может теряться.

Дошкольники средней и старшей группы избирательно используют части речи. Так, например, описывая природные явления и обособленные предметы, они используют больше прилагательных и наречий. А когда идет речь о проявлениях общественной жизни, знакомой и понятной ребенку, здесь больше идут в ход глаголы. Чтобы речь так не выглядела - или глаголы или прилагательные – необходима корректировка  при помощи правильных заданий и вопросов со стороны взрослого.

Дифференциация у детей проявляется и при пользовании грамматическими средствами. Сложные предложения дети используют в моментах, когда что-то надо объяснить своим товарищам по игре или привести доказательства.  Подтолкнуть ребенка на использование сложных предложений в речи удобно в общих играх с взрослыми. Составление рассказа по сюжетной картине также результативно для развития связной речи. Активное применение сложных предложений  в данном возрасте очень необходимо, так как дальнейшее обучение грамоте может разрушить неокрепшую связную речь. Первые уроки в школе идут с применением простого  языкового материала.

Важно не просто применять сложные предложения, но и правильно их строить. Признаки связной речи – это сцепление, верная расстановка в предложениях  слов, акцентов, которые принадлежат разным героям. Учась говорить сложные предложения, дети часто  употребляют прием повторов (шел-шел, холодно-прихолодно). Здесь используют и союзы, не выделяют главных героев, а просто перечисляют. Могут составить предложение очень громоздкое, применяя разные союзы, объединяя живые и неодушевленные предметы.

Из этого следует, что к пятилетнему возрасту не в полной мере дети овладевают построением сложно сочиненных и сложноподчиненных предложений. Для них характерны предложения из шести слов. К семи годам ребенок не вполне владеет и умением делить свою речь на фразы, не может это делать интонационно. В его рассказах между словами существует формальная связь.

В процессе обучения в школе приобретенные навыки улучшаются с помощью письменной речи. Связная речь ребенка во многом зависит от культуры и степени образования близких родственников, от их воспитания и национальной принадлежности.

Сроки приема в детские сады Санкт-Петербурга на 2017-2018 г.

11 мая 2017
Комплектование образовательных организаций (далее — ОО) осуществляется в текущем 2017 году в период с 1 февраля по 30 июня с учетом даты постановки на учет и права на внеочередное или…
Подробнее

Реформа образования – дорога в ад!

13 мая 2012
21 апреля на площадке рядом со станцией метро «Горьковская» прошел митинг-представление, на котором присутствовали несогласные с реформой образования. Митинг проходил как театрализованное действие, которым участники пытались донести до всех, что…
Подробнее

Результаты ЕГЭ можно увидеть в Интернете

16 апреля 2012
Юрий Соляников, который является исполняющим обязанности председателя комитета по образованию Санкт-Петербурга, заявил, что с 2012 года каждый желающий сможет увидеть результаты ЕГЭ и отсканированные бланки в Интернете. Теперь родители смогут…
Подробнее

Негосударственное дошкольное образование

В Санкт-Петербурге появляется все больше негосударственных дошкольных учреждений, частных детских садов. Аспекты их деятельности, образовательные методики, стоимость пребывания ребенка в таком учреждении мы хотим осветить на наших страницах. Пожелания и замечания можно направлять на на E-mail: detsad@gdou.ru

Ваш бизнес- частный детский сад?

Тогда всю информацию, которую Вы прежде искали по многочисленным источникам, Вы можете получить у нас. Общение с профессионалами в различных областях жизнеобеспечения негосударственных детских образовательных учреждений, а также с коллегами поможет избежать ошибок. Мы надеемся, что многочисленные отзывы о работе частных детсадов будут полезны родителям дошколят. Комментируйте и читайте!

Если Вы не нашли свою организацию

Вы можете добавить свой частный детсад через специальную форму на сайте gdou.ru.  Данная услуга абсолютно бесплатна. Можно предоставить сведения о месторасположении Вашего учреждения, об образовательных программах, дополнительных занятиях и о стоимости пребывания в месяц. Внимание- вся присланная информация проходит проверку!